Конспект лекции: Бизнес-планирование организации. Особенности составления бизнес-плана
Бизнес-план составляется на срок от 1 года до 10 лет.
Подходы к разработке бизнес-плана:
- 1. Инициаторы процесса сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов.
- 2. Инициаторы бизнес-планирования сами не разрабатывают, а выступают в качестве заказчика. Разработчики бизнес-плана – фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, при необходимости привлекаются консалтинговые и экспертные фирмы.
В зарубежной практике первый подход более предпочтителен.
В процессе разработки бизнес-плана подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия сторон:
- 1. Заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором, или использующего привлеченный капитал, интерес которого – реализация проекта и получение дохода.
- 2. Инвестора, интерес которого – возврат вложенных денежных средст и получение дивидендов.
- 3. Потребителей, использующих продукцию, интерес которых – удовлетворение потребностей в товарах.
- 4. Органов власти, определяющих потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых – удовлетворение общественных потребностей.
- 5. Бизнес-планирование для организации с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования – наиболее сложный вид бизнес-планирования.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.