Конспект лекции: Общая структура бизнес-плана. Характеристика объекта бизнеса организации



Характеристика объекта бизнеса организации:

  • 1. Потребность, удовлетворенная товаром.
  • 2. Показатели качества.
  • 3. Экономические показатели.
  • 4. Внешнее оформление.
  • 5. Сравнение с другими аналогичными товарами.
  • 6. Патентная защищенность.
  • 7. Показатели экспорта и его возможности.
  • 8. Основные направления совершенствования продукции.
  • 9. Возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара – удовлетворение потребностей клиента фирмы. В бизнес-плане отражается область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара.

Факторы привлекательности товара: ценность, возможность приобретения, цена, качество, экологичность, имидж, марка, форма, упаковка, срок службы.

Со свойствами проекта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта.

Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Формируется отличие новых или существующих товаров от товара конкурентов, описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки.

Указывается наличие лицензий и ноу-хау, указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели экспорта (страна, объем продаж, валютная выручка).

Для нового товара в бизнес-плане указывается: соответствует ли он требованиям новизны. Таким термином обозначают товары:

  • 1. Не имеющие аналогов на рынке.
  • 2. Имеющих весомое качественное усовершенствование по сравнению с товарами-аналогами.
  • 3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принудительно изменились.
  • 4. Товар рыночной новизны – новый только для данного рынка.
  • 5. Старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

Роль данного раздела бизнес-плана: представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, чем он способен вызвать интерес покупателя.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.