Конспект лекции: Определение потенциальных рынков для экспорта или импорта товара и возможных фирм-партнеров



Поиск и выбор контрагента – важных и сложный вопрос как для поставщика, так и для потребителя. Он предполагает выбор стран и фирм наиболее предпочтительных для сбыта или закупки продукции.

Процесс выбора страны сбыта продукции может быть представлен в виде нескольких стадий.

1. Составляется достаточно объемный список стран, которые вызывают интерес с точки зрения сбыта продукции. При этом используются различные источники информации: данные торгово-промышленных палат, различных министерств и ведомств, клиентов, партнеров, конкурентов. Не следует включать в список политически нестабильные страны или те, в которых существуют запреты на ввоз (вывоз) интересующей продукции.

2. Процесс отбора направлен на увеличения вероятности того, что сделанный выбор является разумным. Анализируется общий экспортный потенциал страны, величина ВНП, географическое положение.

3. Список сокращается до 3х наиболее перспективных стран. Это достигается за счет интуиции, детального анализа рынка конкретной страны и оценки перспектив работ на нем. При этом определяется, по каким техническим или организационным причинам может быть затруднен сбыт продукции на определенном рынке, устанавливается существуют ли какие-либо торговые или правовые барьеры.

Выбор фирмы-контрагента зависит от характера и предмета сделки, экономического потенциала страны, конъюнктуры и емкости рынка. Также учитывается наличие межправительственных торговых соглашений, характер деятельности фирмы, ее репутация, длительность торговых отношений и предлагаемые условия сделки.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.