Конспект лекции: Этика бизнеса и социальная ответственность
Этика - это нравственные нормы, которые приняты в организации. Этика деловых отношений - понятие, применимое к любым деловым организациям: государственным, бизнесу и любым другим. Деловая этика – совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Этика подразделяется на:
- 1. Макроэтику, характеризующую отношения между компаниями, государством и обществом;
- 2. Микроэтику, характеризующую отношения внутри компании (или любой организации вообще).
Существует понятие профессиональная этика - морально-этические нормы, принятые в определённой сфере, профессии.
Основные принципы профессиональной этики в области управления персоналом (на примере США):
- 1. Учёт общественных целей и защита общественных интересов.
- 2. Высокая профессиональная компетентность и её постоянное повышение: обучение, самообучение, забота о профессиональном росте и т.д.
- 3. Высокие стандарты личной честности в повседневной работе.
- 4. Первостепенное внимание и уважение интересов, достоинства и прав сотрудников.
Минимальные требования макроэтики:
- 1. Уважение и соблюдение законов;
- 2. Уплата налогов.
Более высокие требования в области макроэтики:
- 1. Соблюдение обязательств.
- 2. Забота об интересах общества и государства;
- 3. Ответственность перед сотрудниками и обществом;
- 4. Благотворительность.
Наиболее частые нарушения в области этики (на примере США):
- 1. По вопросам трудоустройства - продвижение и обучение на условиях протекционизма.
- 2. Привилегии в оплате, в выполнении каких-либо норм.
- 3. Сексуальные домогательства.
- 4. Несоблюдение конфиденциальности информации;
- 5. Дискриминация по половому признаку (прежде всего женщин) при принятии на работу, продвижении по службе, распределении работ.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.