Конспект лекции: Основные функции управления персоналом
Управление персоналом - управление людьми, сотрудниками предприятия. Специфику управления персоналом составляют его цели: организационные и личные.
Организационные цели стоят в центре управления персонала и управления вообще, именно они обеспечивают эффективность предприятия. Таким образом, управление персоналом – это деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.
Эффективность управления персоналом – это достижение организационных (прибыльность и стабильность предприятия) и индивидуальных (удовлетворенности трудом) целей.
Функции управления персоналом осуществляются его субъектами – должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью.
Субъектами УП являются: руководители всех уровней, отделы кадров, профсоюзы, кружки качества, женские организации и т.п.
К внешним регуляторам деятельности по управлению персоналом относятся: государство, и прежде всего те органы, которые принимают законы, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, профсоюзы.
Функции управления персоналом:
- - Планирование персонала, определение потребности в количестве и качестве сотрудников.
- - Определение способа рекрутирования.
- - Маркетинг персонала (обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии).
- - Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников.
- - Обучение и повышение квалификации работников.
- - Планирование карьеры.
- - Мотивация персонала.
- - Руководство персоналом.
- - Управление расходами на персонал.
- - Организация рабочего места.
- - Обеспечение оптимального распорядка работы (графики работы, отпуска).
- - Освобождение персонала (увольнение, перевод сотрудников на неполный рабочий день).
- - Сбор и учет анкетных данных (стаж, повышение квалификации).
- - Управление информацией.
- - Оценка результатов деятельности.
- - Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины.
- - Управление конфликтами (создание благоприятного климата на предприятии)
- - Правовое регулирование трудовых отношений (законодательные нормы, закрепленные в уставе организации).
- - Налаживание сотрудничества с профсоюзами.
- - Обеспечение охраны труда.
- - Социальное обеспечение сотрудников, в т.ч. социальное страхование.
- - Развитие организационной культуры.
- - Поддержание репутации фирмы.
Консультации топ-менеджеров компаний по управлению и мотивации - подробнее на сайте The Team
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.