Конспект лекции: Основные функции управления персоналом



Управление персоналом - управление людьми, сотрудниками предприятия. Специфику управления персоналом составляют его цели: организационные и личные.

Организационные цели стоят в центре управления персонала и управления вообще, именно они обеспечивают эффективность предприятия. Таким образом, управление персоналом – это деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.

Эффективность управления персоналом – это достижение организационных (прибыльность и стабильность предприятия) и индивидуальных (удовлетворенности трудом) целей.

Функции управления персоналом осуществляются его субъектами – должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью.

Субъектами УП являются: руководители всех уровней, отделы кадров, профсоюзы, кружки качества, женские организации и т.п.

К внешним регуляторам деятельности по управлению персоналом относятся: государство, и прежде всего те органы, которые принимают законы, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, профсоюзы.

Функции управления персоналом:

  • - Планирование персонала, определение потребности в количестве и качестве сотрудников.
  • - Определение способа рекрутирования.
  • - Маркетинг персонала (обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии).
  • - Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников.
  • - Обучение и повышение квалификации работников.
  • - Планирование карьеры.
  • - Мотивация персонала.
  • - Руководство персоналом.
  • - Управление расходами на персонал.
  • - Организация рабочего места.
  • - Обеспечение оптимального распорядка работы (графики работы, отпуска).
  • - Освобождение персонала (увольнение, перевод сотрудников на неполный рабочий день).
  • - Сбор и учет анкетных данных (стаж, повышение квалификации).
  • - Управление информацией.
  • - Оценка результатов деятельности.
  • - Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины.
  • - Управление конфликтами (создание благоприятного климата на предприятии)
  • - Правовое регулирование трудовых отношений (законодательные нормы, закрепленные в уставе организации).
  • - Налаживание сотрудничества с профсоюзами.
  • - Обеспечение охраны труда.
  • - Социальное обеспечение сотрудников, в т.ч. социальное страхование.
  • - Развитие организационной культуры.
  • - Поддержание репутации фирмы.


Консультации топ-менеджеров компаний по управлению и мотивации - подробнее на сайте The Team


Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.