Конспект лекции: Социологические исследования общественного мнения первого уровня



Это изучение мнения сотрудников какой-либо компании о деятельности этой компании и условиях работы.

Существует уже установленная система отношений между персоналом и работниками. Они должны строиться на:

  • - доверии и ответственности;
  • - правдивой информации в компании: как со стороны руководства, так и со стороны персонала;
  • - обоснованности решений, которые принимает руководство;
  • - гарантиях продолжительной работы без производственных конфликтов;
  • - поощрениях за проявленную инициативу и предприимчивость;
  • - поддержании оптимистического будущего в рядах компании.

Все это необходимо, чтобы удовлетворять следующие потребности людей:

  • - быть частью группы;
  • - достигать социально одобряемых целей;
  • - самоуважение;
  • - одобрение близких;
  • - безопасность;
  • - самореализация, творчество.

Поэтому первая задача PR-служб компании – создать положительный образ компании в глазах сотрудников. Изначально считалось: чем лучше сотрудник думает о компании, тем лучше он работает. Позже выяснилось, что прямой зависимости между двумя этими параметрами нет, но все же положительное отношение сотрудников к начальству очень важно.

Со временем пришли к выводу, что для эффективного менеджера важны:

  • 1. Интерес. Начальник должен интересоваться делами подчиненных, их проблемами и заботами. Нужно интересоваться, довольны ли сотрудники условиями труда, безопасностью, транспортным вопросом (как добираются до работы) и т.д. Важно фиксировать предложения со стороны подчиненных, это можно делать в разных формах: горячая линия, бюллетень предложений, групповые обсуждения.
  • 2. Сочувствие. Мероприятия по совместному решению проблем с подчиненными: встречи, обсуждения вариантов решения – это повышает обоюдную ответственность.
  • 3. Отклик. Нужно отвечать на информацию, идущую от подчиненных. Решать мелкие, но важные проблемы. Например, хорошее освещение рабочего места, ликвидация сквозняка. Решать более серьезные проблемы: расовая дискриминация, повышение квалификации работников и т.д.

Очень важно проводить опросы среди работников по следующим темам:

  • - организация труда;
  • - эффективность труда;
  • - управление;
  • - отношения на производстве, коммуникативные связи;
  • - степень участия персонала в принятии решений;
  • - продвижение по службе;
  • - оценка качества труда.

Наиболее эффективный способ оценки общественного мнения в компании – анкетирование или интервьюирование.

Еще очень важная корпоративная культура:

  • 1. Люди должны знать, что их инициативы, их креатив интересуют руководство. Что их идеи выслушают и, возможно, используют.
  • 2. Сотрудников нужно информировать о планах руководства по развитию компании.
  • 3. Должны быть документы, которые регулируют правила поведения сотрудников внутри и вне фирмы, чтобы новые сотрудники легче вливались и понимали, чего от них ждут.
  • 4. Желательно разработать корпоративный стиль.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.