Конспект лекции: Административная юстиция как наука и учебная дисциплина



Административная юстиция представляет собой часть юридической науки, имеющей своим предметом вопросы теории практики административно-процессуального права, перспективы его развития, исторический опыт развития административно-процессуального права в России и за рубежом.

Методы науки:

  • 1. Общефилософский метод.
  • 2. Общенаучные.
  • 3. Частнонаучные.

Диалектический метод – основной методы. Предполагает изучение всех явлений правовой действительности, связанных с разрешением судами административно-правовых споров с точки зрения их изменения и развития.

Системный метод состоит в том, что административное судопроизводство рассматривается не в качестве простого множества элементов, а как их организованная, упорядоченная совокупность.

Метод сравнительного правоведения. Он позволяет изучить зарубежный опыт функционирования института административной юстиции, применить его по возможности к российским правовым реалиям.

Метод правового моделирования. Суть его заключает в том, что между различными правовыми явлениями имеется определенное сходство, а потому, зная свойства и признаки одного из них, можно с достаточной точностью судить о других.

Если рассматривать правосудие, как единую в своей основе отрасль государственной деятельности, то сравнительное исследование более разработанных с теоретической или практической точек зрения институтов уголовного и гражданского судопроизводства, поможет уяснить и сформировать менее изученную отрасль права.

Научная разработка проблем административного судопроизводства закладывалась еще русскими учеными административистами и полицеистами. Изучали такие видные ученые и профессоры Елистратов, Загряцков, Ивановский, Коркунов, Корф, Тарасов. Их исследования создали основу для развития концепции административного судопроизводства. В советской юридической науки разработка проблемы была явна недостаточной, вместе с тем, значительный вклад в теорию вопроса внесли такие ученые, как Масляников, Солищева, Сорокин, Чечот. В настоящее время большой вклад в теорию вопроса вносят исследования таких авторов как Бахрах, Бельский, Старилов, Тихомиров, Хоманева и т.д.

Преподавание данного курса ведется не во всех учебных заведениях, а между тем курс включен в федеральный государственный образовательный стандарт, предусмотрен учебным планом бакалавриата.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.