Конспект лекции: Прогнозирование результатов выборов: уроки публикаций опросов



Самое важное имя – Джордж Гэллап (занимался анализом прогнозов). Основал институт Гэллапа – американский институт общественного мнения, а также другие учреждения по изучению общественного мнения (подробнее здесь).

Гэллап стал распространять свои данные по подписке – это важный механизм против тех, кто хочет исказить информацию.

Как прогнозировать результаты и что делать с теми людьми, которые «затрудняются ответить»? Их ответы делят 50 на 50 (т.е., например, половину голосов отдают демократам, половину – республиканцам) или смотрят, какие результаты были на прошлых выборах в итоге между этими людьми.

Выделяют две характеристики, влияющие на точность опросов:

  • 1. Разница во мнениях аудитории.
  • 2. Чем ближе к дню выборов – тем точнее прогноз.

Факторы «проблематичности» прогнозирования выборов:

  • 1. Методические обстоятельства. Выборка, характеристика самого вопроса (например, тенденциозный вопрос) и две характеристики, влияющие на точность опросов.
  • 2. Методологические обстоятельства. Гипотеза о спирали умолчания Ноэль Нойманн (если индивид считает, что его мнение одиночно, то он готов от него отказаться, его заставит высказаться факт наличия схожего мнения в СМК; человек даже анонимно будет действовать так, как он бы вел себя в социуме). Влияние окружения и лидера мнений. Теория когнитивного диссонанса (чтобы не допускать диссонанса с общественным мнением, индивид не будет читать СМИ, которые противоречат его мнению, а даже если он прочитает мнение, противоречащее его - он его не воспримет; информацию, которую можно интерпретировать по-разному, индивид будет воспринимать так, как ему удобно).
  • 2. Организационные обстоятельства. Административный ресурс.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.