Конспект лекции: Ключевые шаги процесса разработки стратегического плана, направленного на достижение стратегических и финансовых целей
Шаг 1 - Формирование стратегического видения и формулировка миссии предприятия:
- - какие потребности рынка намерено удовлетворить предприятие?
- - на какие потребительские группы направлена деятельность предприятия?
- - с помощью каких технологий и процессов предполагается выполнить это с наибольшей эффективностью?
Шаг 2 - Установление стратегических и финансовых целей.
Стратегические цели:
- - увеличение рыночной доли;
- - снижение затрат по сравнению с основными конкурентами;
- - повышение качества продукции и ее обслуживания;
- - освоение новой продукции и более привлекательных рынков (сегментов);
- - достижение технологического лидерства.
Финансовые цели:
- - увеличение темпов роста оборота наличности;
- - увеличение темпов роста прибыли, повышение рентабельности;
- - повышение дохода на инвестированный / акционерный капитал;
- - повышение дивидендов и цены акций.
Шаг 3 - Формирование стратегии достижения целей:
- - факторы, определяющие стратегию;
- - иерархия формирования стратегий;
- - разработка стратегий;
- - синтез стратегий в стратегическом плане;
- - проверка стратегии на эффективность.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.