Конспект лекции: Организация процесса бизнес-планирования на предприятии
Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие условий:
- 1. Коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана.
- 2. Чтобы разработать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
- 3. Процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующую организационную структуру и систему управления.
- 4. Необходимо иметь соответствующие программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля.
Бизнес-планирование – упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных:
- - с ситуационным анализом окружающей среды;
- - постановкой целей бизнес-планирования;
- - осуществлением планирования (разработка бизнес-плана);
- - продвижение бизнес-планирования на рынок;
- - реализация бизнес-плана и контроль за его исполнением.
Стадии бизнес-планирования:
- 1. Подготовительная стадия.
- 2. Стадия разработки бизнес-плана.
- 3. Стадия продвижения бизнес-плана на рынок.
- 4. Стадия реализации.
Принципы бизнес-планирования:
- 1. Гибкость.
- 2. Непрерывность.
- 3. Коммуникативность.
- 4. Интерактивность (творческий характер).
- 5. Многовариантность.
- 6. Участие возможных участников будущей организации.
- 7. Адекватность и отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.