Конспект лекции: Организация процесса бизнес-планирования на предприятии



Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие условий:

  • 1. Коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана.
  • 2. Чтобы разработать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
  • 3. Процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующую организационную структуру и систему управления.
  • 4. Необходимо иметь соответствующие программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля.

Бизнес-планирование – упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных:

  • - с ситуационным анализом окружающей среды;
  • - постановкой целей бизнес-планирования;
  • - осуществлением планирования (разработка бизнес-плана);
  • - продвижение бизнес-планирования на рынок;
  • - реализация бизнес-плана и контроль за его исполнением.

Стадии бизнес-планирования:

  • 1. Подготовительная стадия.
  • 2. Стадия разработки бизнес-плана.
  • 3. Стадия продвижения бизнес-плана на рынок.
  • 4. Стадия реализации.

Принципы бизнес-планирования:

  • 1. Гибкость.
  • 2. Непрерывность.
  • 3. Коммуникативность.
  • 4. Интерактивность (творческий характер).
  • 5. Многовариантность.
  • 6. Участие возможных участников будущей организации.
  • 7. Адекватность и отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования.


  • Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.