Конспект лекции: Содержание отдельных разделов бизнес-плана
Аннотация: Организация производства чего-либо с указанием производственной мощности; сколько денег понадобится на инвестиционные стадии, средства доля реализации проекта без указания источника; прибыль в течение расчетного периода; предоставление кредита, получение гарантий.
Сведения об отрасли и предприятии: дать представление о динамике развития внешней среды данного бизнеса, изложить проблемы развития отрасли; общая характеристика предприятия, краткая история предприятия; представление финансово-экономической оценки предприятия за последний год или два; анализ месторасположения фирмы; структура управления предприятия и кадровый состав: план мероприятий, намеченных фирмой и насколько идеи бизнес-плана сочетаются с этими перспективными направлениями: банковское взаимодействие, местные органы самоуправления.
Описание продукции: как выглядит товар, чем он отличается, фотографии, цветные изображения; насколько для данного товара разработана и внедрена система предпродажной подготовки и послепродажного обслуживания; ценообразование продукции: завершается данный раздел конкурентным анализом данного товара; конкуренты данного товара: отрицательные и положительные стороны продукции. План маркетинга, основная цель доказать в ходе исследований наличие рынков сбыта для данного вида товаров или услуг; уточняются параметры, стратегии, матрицы; присоединение к существующей сети реализации продукции; план проведения рекламных мероприятий: формирование бюджета маркетинга; ценовая политика.
Производственный план: главная задача этого раздела - доказать потенциальным партнерам. Что вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством; план месторасположения производства; обеспеченность земельными площадями; альтернативные варианты расположения; производственный цикл и производственная мощность; машины, оборудование и инвентарь: характеристики вспомогательных производств; комплектующие материалы; план производства.
Организационный план: организационная структура управления, команда управления и ведущие специалисты.
Финансовый план: валюта проекта; налоги; инфляция: выплаты по процентам; ставка ЦБ РФ: масштаб времени: сведения об объеме продаж, валовой прибыли, затратах на оборудование, оплате труда и других ключевых расходах.
Анализ рисков: анализ рисков предполагает учет всех изменений внешних и внутренних факторов реализации проекта, в том числе, политических, административных, нормативных, экономических, финансовых, соци¬альных, экологических и др.. как в сторону ухудшения, так и в сторону и улучшения.
В процессе реализации проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и т.д. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.