Конспект лекции: План маркетинга
Маркетинг – система организации деятельности фирмы по разработке, пр-ву и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Основной принцип маркетинга – ориентация конечных результатов на требования и пожелания потребителей.
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движению к потребителю маркетинг должен выполнять функции:
- 1. Аналитическая – включает изучение потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижение и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды предприятия.
- 2. Производственная:
- - организация пр-ва новых товаров, разработка более совершенных технологий.
- - обеспечение материально-технического снабжения.
- - управление качеством и конкурентоспособностью ГП
- 3. Сбытовая:
- - организация системы товародвижения.
- - организация сервиса.
- - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
- - проведение целенаправленной товарной политики.
- - проведение ценовой политики.
- 4. Управление и контроль:
- - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
- - информационное обеспечение управления коллективом.
- - организация системы коммуникации на предприятии.
- - организация контроля маркетинга: обратная связь, ситуационный анализ.
В плане маркетинга объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Этот раздел содержит информацию о том:
- 1. Какая стратегия маркетинга принята на фирме.
- 2. Как будет реализовываться товар – через собственную сбытовую сеть или через оптовые торговые организации.
- 3. Как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыли на вложенные средства предполагается реализовать.
- 4. Как предполагается добиться роста объема продаж: за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателя.
- 5. Как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств.
- 6. Как добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общества.
Раздел маркетинга включает:
- 1. Цель и стратегии маркетинга.
- 2. Ценообразование.
- 3. Схема распространения товара.
- 4. Методы стимулирования продаж.
- 5. Организация послепродажного обслуживания клиентов.
- 6. Реклама.
- 7. PR.
- 8. Бюджет маркетинга.
- 9. Контроллинг маркетинга.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.