Конспект лекции: План маркетинга



Маркетинг – система организации деятельности фирмы по разработке, пр-ву и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Основной принцип маркетинга – ориентация конечных результатов на требования и пожелания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движению к потребителю маркетинг должен выполнять функции:

  • 1. Аналитическая – включает изучение потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижение и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды предприятия.
  • 2. Производственная:
    • - организация пр-ва новых товаров, разработка более совершенных технологий.
    • - обеспечение материально-технического снабжения.
    • - управление качеством и конкурентоспособностью ГП
  • 3. Сбытовая:
    • - организация системы товародвижения.
    • - организация сервиса.
    • - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
    • - проведение целенаправленной товарной политики.
    • - проведение ценовой политики.
  • 4. Управление и контроль:
    • - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
    • - информационное обеспечение управления коллективом.
    • - организация системы коммуникации на предприятии.
    • - организация контроля маркетинга: обратная связь, ситуационный анализ.

В плане маркетинга объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Этот раздел содержит информацию о том:

  • 1. Какая стратегия маркетинга принята на фирме.
  • 2. Как будет реализовываться товар – через собственную сбытовую сеть или через оптовые торговые организации.
  • 3. Как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыли на вложенные средства предполагается реализовать.
  • 4. Как предполагается добиться роста объема продаж: за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателя.
  • 5. Как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств.
  • 6. Как добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общества.

Раздел маркетинга включает:

  • 1. Цель и стратегии маркетинга.
  • 2. Ценообразование.
  • 3. Схема распространения товара.
  • 4. Методы стимулирования продаж.
  • 5. Организация послепродажного обслуживания клиентов.
  • 6. Реклама.
  • 7. PR.
  • 8. Бюджет маркетинга.
  • 9. Контроллинг маркетинга.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.