Конспект лекции: Общая структура бизнес-плана. Анализ бизнес-среды организации
Анализ бизнес-среды организации – исследование и анализ рынка, конкуренции на нем. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определения потенциальных потребителей. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке – качество, цена, время, точность поставки, ее надежность, сервисное обслуживание.
В рамках исследования рынка проводится его сегментация, определяются размеры и емкость рынка по продукции предприятия. Сегментация рынка – выделение отдельных частей рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары и услуги, то есть разбивка потребителей по мотивациям и иным признакам.
Размер рынка – территория, на которой происходит реализация товаров и услуг предприятия. Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров, услуг в течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении.
При определении емкости рынка анализируются:
- 1. Численность и половозрастная структура населения в регионе.
- 2. Уровень доходов и структура потребительских расходов населения.
- 3. Политика в области труда.
Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение – конъюнктура рынка. Под ее действием складывается емкость рынка в тот или иной период. Знание конъюнктуры товарного рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж при планировании.
Изучение конъюнктуры рынка предполагает использование различных взаимодополняющих источников информации, применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Для сбора и анализа информации применяются:
- 1. Наблюдение.
- 2. Опрос.
- 3. Эксперимент (моделирование).
В процессе подготовки данного раздела бизнес-плана даются ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию.
В разделе перечисляются все имеющиеся заказы на продукцию. Также в этом разделе:
- 1. Анализируется то, как быстро продукция, услуга утвердится на рынке, обосновываются возможности дальнейшего расширения сбыта.
- 2. Оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка: тенденции развития отрасли в регионах, социально-экономическая региональная и федеральная политика создания конкуренции.
- 3. Отслеживаются и оцениваются основные конкуренты, выделяются и анализируются сильные и слабые стороны конкурента и самого составителя бизнес-плана, конкурентоспособность производимых товаров и услуг.
- 4. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров и услуг определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.