Конспект лекции: Понятие техники руководства. Рамочное управление и управление посредством делегирования
Техника руководства означает комплекс норм, правил, образцов руководства организацией, обязательных для каждого ее сотрудника, и прежде всего руководителя.
Рамочное управление – это техника руководства, при которой сотрудники могут самостоятельно принимать решения в пределах заранее установленных границ (рамок). Рамки могут задаваться важностью процесса, его непредсказуемостью, нормами, которые нельзя нарушать.
Главная цель – освобождение начальника от рутинных задач. Оно также служит систематизации информационных потоков, распределению и регулированию компетенций.
Предпосылки:
- 1. Делегирование задач сотрудникам.
- 2. Определение границ для самостоятельного принятия решений сотрудниками.
- 3. Определение исключительных случаев.
- 4. Создание надлежащей информационной системы.
- 5. Определение способа и характера вмешательства руководителя.
Плюсы рамочного управления:
- - Освобождение руководителя от рутинных задач.
- - Создание для сотрудников возможности действовать самостоятельно в определенных границах.
- - Повышение уровня организованности и улучшение коммуникаций.
Минусы рамочного управления:
- - Распространенность только на часть проблем руководства.
- - Трудности с разграничение сфер ответственности и в решении спорных ситуаций.
- - Возможная демотивация сотрудников из-за ограничения полномочий решением рутинных задач.
- - Определенная невосприимчивость к использованию передового опыта.
Наиболее эффективно, если выступает интегрированной составной частью всей системы управления, особенно в крупных организациях.
Управление посредством делегирования – особая техника руководства, при которой компетенции и ответственность передаются, насколько это возможно, сотрудникам, самостоятельно принимающим решения и осуществляющим их.
Предпосылки частично совпадают с рамочным управлением и делегированием сотрудникам компетенций, ответственности за свои действия, исключение возможности отказа от компетенции или делегирования их другим сотрудникам, взятие руководителем на себя общей ответственности и его невмешательство при правильных действия подчиненных.
Делегирование задач, компетенций и ответственности за действия должны совпадать.
Плюсы:
- - Разгрузка руководителя.
- - Возможны быстрые компетентные решения.
- - Развитие инициативы и трудовой мотивации.
- - Повышение производственной отдачи сотрудников.
Минусы:
- - Возможность укрепления иерархии и ослабление вертикальной интеграции.
- - Нежелание руководителей делегировать больше интересных задач.
- - Ослабление горизонтальной интеграции.
- - Ориентация на задачи, а, следовательно, снижение внимания к сотрудникам.
Целесообразно реализовывать выборочно.
Мешочные фильтры для очистки воды. Мешочный фильтр для очистки воды купить ТЕКС.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.